ФотоТесты: честный тест супертелезума Canon EF 600mm f/4L IS II USM на Гран-При «Формулы-1» в Монце

Супертелезум (супертелеобъектив) – сложное узкоспециализированное новообразованное слово в русском языке.

Но именно им обозначают особый вид фототехники – профессиональные объективы («линзы») с большим фокусным расстоянием, от 300 мм до 1200 мм.

Canon EF Canon EF 600mm f/4L IS III USM / Фото Google Pictures

На такие серьёзные «линзы» снимают международные спортивные соревнования самого высокого уровня. А также огромной популярностью они пользуются у любителей дикой природы. Фотоохота ещё одно кредо данных объективов.

Их внутренняя конструкция позволяет эффективно увеличивать фокусное расстояние, что даёт фотографу первоклассные возможности при съёмке с дистанции. К особенностям телеобъективов относится то, что они имеют малый угол обзора, вследствие чего относительные размеры и расстояние для близких и дальних объектов нормализуются. Создаётся такой эффект фотоизображения, при котором ближние к камере объекты кажутся по своим размерам относительно равными удаленным.

В конструкции телеобъектива применяется оптическая схема, включающая в себя собирающую и рассеивающую линзы, а также дополнительные группы линз, изготовленные из стекла с разными оптическими свойствами для уменьшения аберраций и реализации дополнительных функций, в частности, стабилизации картинки. С увеличением фокусного расстояния и светосилы телеобъективов требует использования линз большего диаметра. Вследствие этого увеличиваются вес и габариты длиннофокусной оптики. Очень важно в таких объективах, это достижение предельной точности фокусировки в выбранной точке. Если объектив в состоянии справиться с этой задачей, то это хороший объектив, и он отлично подойдёт для фотосъёмки спорта авиации или дикой природы.

Canon EF Canon EF 600mm f/4L IS III USM в разрезе / Фото Google Pictures

Использование телезума в фотосъёмке автоспорта

Поскольку я снимаю в основном авто- и мотоспорт, а также авиацию, то неплохо знаком почти со всей линейкой объективов этой категории. Сказать, что я разбираюсь в технике настолько, что смогу объяснить какого устройство этих сложных механизмов, значит соврать читателю. Отнюдь. Я не инженер и в этом мало что понимаю, доверяя производителю фототехники. Ведь так устроено и в спорте: гонщик «Формулы-1» доверяет своим механикам, но при этом, как правило, не сможет объяснить досконально как работает система электрообеспечения или сложная гибридная силовая установка болида. Здесь, более важно, чувствовать технику и находится с ней, что называется, в контакте. Иначе всё пойдёт в разлад, и ты просто не сможешь с ней совладать, а значит и фотокарточки на выходе будут плохого качества.

Canon EF 600mm f/4L IS II USM это сверхдлиннофокусный объектив с постоянным фокусным расстоянием семейства Canon EF компании Canon серии «L» с автофокусом, стабилизатором изображения и ультразвуковым приводом автофокусировки (USM). Объектив был анонсирован фирмой Canon в 2011 году, а в 2018 году ему на смену пришло третье поколение — Canon EF Canon EF 600mm f/4L IS III USM.

Линейка супертелезумов Canon

Своё знакомство с Canon EF Canon EF 600mm f/4L IS II USM я длительное время откладывал. Не брал в поездки такое дорогое оборудование не только по причине больших рисков (когда оборудование арендовано, то рисков действительно много), но и в связи с тем, что это максимально не удобная в перемещении вещь. Мобильность она ограничивает существенно. Да и даже с учётом работы на гоночном кольце долго ходить с такой тяжёлой связкой аппаратуры (камера + объектив + принадлежности и иногда ноутбук) где-нибудь на гоночной трассе «Сартэ» в Ле-Мане практически не реально. Поэтому использовать объектив такого уровня лучше под заранее необходимые цели.

Экстендеры Canon

Как правило на гонках Гран-При «Формулы-1», гонке 24 часа Ле-Мана, или на кольцевых мотоциклетных гонках вполне хватает объектива от 300 мм до 500 мм. Это классические Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM, Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM, Canon EF 500mm f/4L IS II USM. Нередко фотографы используют при работе с ними фирменные экстендеры для увеличения фокусного расстояния объектива – например 1,4х и 2х от Canon. Несмотря на многочисленные отзывы, что я читал в сети Интернет, о том, что экстендеры очень сильно ухудшают изображение – всё это не так критично, как описывают в Интернет. Напротив, экстендеры очень часто выручают фотожурналиста и позволяют сделать шикарные фотоснимки, не меняя оптики, да и потеря качества едва заметна глазу, если ты выбрал правильные настройки для снимаемого сюжета, даже при использовании 2х экстендера.

Тестирование Canon EF 600mm f/4L IS II USM

Я расскажу об одной из своих съёмок, где я принципиально использовал именно этот объектив большое количество времени. Это фотосъёмка не была единичной, но запомнилась мне тем, что в мои руки попал отлично подготовленный образец Canon EF 600mm f/4L IS II USM. И произошло это на закате его карьеры, поскольку через месяц после этого тестирования Canon выпустили третью версию этого гиганта, актуальную и по нынешний день. Именно эту «линзу» я использовал во время фотосъёмок на Гран-При Италии «Формулы-1» 2018 года в Монце.

Гоночная трасса Гран-При «Формулы-1» в Монце, Италия. Трек расположен в огромном парке г. Монцы, вокруг старинные дубы и другие деревья, СЕНТЯБРЬ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Монца — историческое место для «Формулы-1», не в последнюю очередь из-за того, что этот этап Гран-При является домашним, итальянским, для команды «Скудериа Феррари», СЕНТЯБРЬ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Монца (Autodromo Nazionale di Monza) — это историческое гоночное кольцо, расположенное в пригороде Милана. Трасса легендарная, и получила в фанатской среде обозначение «Monza la magica, Monza la tragica». Это связано с тем, что гоночное полотно знало как множество триумфов, возносивших героев скорости на олимп этих гонок, так и огромное количество значимых в истории «Формулы-1» трагедий.

Гоночная трасса имеет своеобразную, ни на что не похожую конфигурацию. Несколько десятков лет назад на трассе вообще использовался «бэнкинг» – поворот под наклоном, как на американских овалах. А длинные прямые Монцы позволяют показывать самым быстрым гоночным машинам планеты невероятные скорости – свыше 370 км/ч. Это очень скоростная трасса и здесь важна максимальная скорость, иначе победы не добиться. А ещё это домашний этап Гран-При для Scuderia Ferrari F1 Team и их «тиффози» (так в Италии называют фанатов Скудерии).

Именно в таких исторических местах я фотографировал гонки Гран-При на Canon EF 600mm f/4L IS II USM. Использовал этот объектив в спарке с фотосистемой Canon 1DX Mark II. Умопомрачительное сочетание!

По дизайну этот объектив соответствует своим собратьям Canon EF 500mm f/4L IS II USM и Canon EF 400mm f/2:8L IS II USM, несмотря на отличия по форме, весу и другим деталям, я бы не назвал их настолько критичными, чтобы можно было оставить в памяти. В этом смысле я отношусь к тем фотожурналистам, которые запоминают доставленные техникой неудобства, эта линза не запомнилась какими-то нареканиями в процессе использования. Раскраска имеет классический «серый» зеброобразный окрас и хорошо заметна даже издалека.

Понятно, что самое существенное чем отличается этот объектив от 300 мм и 500 мм супертелезумов — это его размеры. Они, конечно, впечатляют, особенно людей – тех же болельщиков, кто к фототехнике не имеет отношения, кроме как к фотосъёмке на смартфон или какой-нибудь Canon EOS 600d (тоже хороший, но любительский фотоаппарат). Конечно, впечатление объектив производит знатное, но это скорее можно записать в минусы.

Во-первых, излишняя заметность, но с этим ничего не поделаешь, всё-таки исторический маркетинг от Canon. Который, кстати, исправляют маскировочными чехлами, те же фотографы, кто занимаются фотоохотой, например. Для гоночного фотожурналиста иногда тоже нужно оставаться в тени и не привлекать излишнего внимания. Например, если ты снимаешь в какой-то точке зрителей, и хочешь запечатлеть момент как они наблюдают за ходом перипетий на трассе, а не то, как они следят за тобой!

Так выглядит объектив в защитном чехле, который имеет секционный «дизайн» в силу природы конструкции объектива

Во-вторых, вес и размер не дают спокойно перемещаться с этим объективом, поэтому снять много точек во время соревнований весьма проблематично. Это решается наличием скутера или машины, если конечно вы сможете получить соответствующий допуск на трассу. В остальных случаях – это точечные вылазки на место фотосъёмки и работа на этом месте достаточно длительное время. То есть проектная фотосъёмка. Но, это очевидные и понятные вещи. Хотя, конечно, если вы занимаетесь фотоохотой, то спасаться бегом от зверя с этим супертелезумом не выйдет, придётся оставить дорогостоящий девайс на месте. Это, конечно, шутка, но работать над использованием новых «формульных» технологий в «объективостроении» Canon просто необходимо. Конкуренты из Sony не дремлют, и уже год как выпустили ультралегкий телезум, пусть и не фиксированный и уровнем ниже Canon, но 200-600 мм переменное фокусное расстояние в совокупности с хорошей фокусировкой и резкостью дают впечатляющий результат в некоторых сценах даже при фотосъёмке автоспорта.

Что касается удобства практического использования в корреспонденции к габаритам объектива. Эргономика отличная – как у всей профессиональной линейки Canon. Здесь мало к чему можно придраться, в основном это зависит от биологических особенностей каждого человека: хвата, размера рук, длины и так далее. Схема управления объективом тоже стандартная для такой категории фототолинз.

Фотосъёмка на Canon EF 600mm f/4L IS II USM

Кими Райконнен, финский гонщик «Скудерии Феррари» на 2018 год, «проявленный» фотоснимок (кроп) сделан на объектив Canon EF 600mm f/4L IS II USM, Canon EOS 1Dx Mark II, 1/1000 sec., f7.1, ISO 800, 600mmоригинал RAW доступен по этой ссылке, СЕНТЯБРЬ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Часто в комментариях я слышал, что без монопода снимать на этот объектив вообще нереально. Хотя тот же Canon у себя на сайте про третью версию пишет, что снимать можно и с рук. Если, конечно, физическая форма фотографа позволяет. На самом деле работать с ним можно на серию снимков и без монопода, но это самоубийство для спины. Таким объективами нужно снимать с монопода. Но что интересно, и почему я об этом вспомнил. Я специально попробовал снимать с рук на такой объектив, думая, что отработает он неважно.

Но какого же было моё удивление, когда я увидел результаты вернувшись в медиа-центр. Почти все снимки были в резкости. Почти, это 6-7 снимков из 10. В той резкости, которую признаю я, в этом плане очень деликатен. Удивила и порадовала по сравнению с Canon EF 500 mm фокусировка. Работа этого супертелезума достойна оценки 10 из 10. Снимать проводкой им, конечно, сложно, и в целом, как мне кажется, в части автогонок и мотогонок не всегда целесообразно. По крайне мере если говорить о «Формуле-1» (в меньшей степени) или таких сериях как DTM, WTCR, Blancpain GT Series, Formula-2 и далее.

Но во время заездов на 24 часах Ле-Мана такой объектив действительно будет востребован, поскольку зоны безопасности в некоторых районах широкие и много сверх длинных прямых. В общем есть где поработать этой линзой. В таких гонках как мотокросс – MX GP, Ice Speedway этот объектив просто не нужен. Хотя я бы побаловался бы фотосъёмкой на него, но для этого ещё нужно придумать сюжет и точки для съёмки. Поскольку с таким фокусным расстоянием на этих соревнованиях это будет сделать сверх тяжело.

Тем не менее многие фотографы «Формулы-1» любят этот объектив. В общем-то я тоже его полюбил. Для меня, как для любителя крупных плакатных планов он подходит идеально. Работать с ним одно удовольствие. И могу сказать, что на мой взгляд, картинку он рисует гораздо более естественную и без искажений, нежели Canon EF 500mm f/4L IS II USM и сопоставим в целом с Canon EF 400mm f/2:8L IS II USM.

Всегда удивляюсь, читая статьи и тесты объективов и встречая такие вот фразы:

Canon EF 600mm f/4L IS II USM желательно как можно больше света. Он очень хорош именно в яркие солнечные дни. Из-за огромного фокусного расстояния и соответствующего очень узкого угла зрения, снимать желательно с выдержками порядка 1/320 секунды. Ощущать звенящую резкость начинаешь, сократив выдержки до 1/600 секунды и дальше. Минимальные сдвиги камеры в руках фотографа приводят к заметному смазу картинки. Сам объектив резкий, и потому вдвойне обидно, если картинка оказывается нерезкой из-за срыва. Чтобы снимать, даже на открытой диафрагме, при 1/320 секунды в облачный день, понадобится использовать ISO порядка 1000 — это будет съедать детализацию. При съёмке динамики выдержки нужны ещё более короткие, и без света здесь не обойтись даже на флагманских камерах.

Здесь можно опровергнуть большую часть утверждений, хотя если читать такие «хитрые» обзоры по частям, вроде и не к чему придраться, а вот вывод в целом звучит как «объективу нужно солнце, без солнца снимает он не резко». Да путаница с выдержками тоже к чему? 1/320 сек. Сейчас не самая востребованная в спортивной фотожурналистике выдержка Всякое бывает, конечно. Обидно, что потом люди ориентируются на такие вот материалы. Это, кстати, одна из причин, которая побудила меня сесть за ноутбук и написать свои воспоминания о работе с той или иной фототехникой профессионального уровня.

Так вот, уровня светосилы на Canon EF 600mm f/4L IS II USM хватает вполне даже в дождливую погоду и тучах, если конечно вы используете фотоаппарат тоже профессионального класса – Canon EOS 1Dx, Canon EOS 1Dx Mark II или новенький Canon EOS 1Dx Mark III. На этих фотосистемах запас по ISO более-менее приемлемый и до 6400 единиц позволяет печатать вполне качественные фото на форматах от А4 до А2 (в зависимости от показателя ISO).

Ещё и по этой причине я взял за основу для написания этого отзыва о Canon EF 600mm f/4L IS II USM съёмку в Монце 2018 года. На первых тренировках в пятницу небо заволокло облаками полил дождь, порой разряды были ливневые. Поэтому была возможность испытать объектив в дождевых условиях. Что скажем честно, бывает не часто, львиная доля гоночных уик-эндов проходят при сухой погоде.

Тот самый экземпляр Canon EF 600mm f/4L IS II USM в связке с Canon EOS 1Dx Mark II, СЕНТЯБРЬ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Валттери Боттас, финский гонщик «Мерседес АМГ» на 2018 год, «проявленный» фотоснимок (кроп) сделан на объектив Canon EF 600mm f/4L IS II USM, Canon EOS 1Dx Mark II, 1/1000 sec., f7.1, ISO 800, 600mm, это не камерный JPEG, а конечный фотоснимок с проявкой RAW в Adobe Camera RAW,  СЕНТЯБРЬ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Во время фотосъёмки под дождём хорошо подошел универсальный чехол от Think Tank Hydrophobia 300-600 Camera Rain Cover. Я о нём говорю, не потому что рекламирую, а потому-что найти действительно удобный и надёжный чехол не просто. А этот подходит для большинства супертелезумов за счёт отстёгивания секций.

Примечание автора: сразу хочется оговорится, далее будут приведены примеры фотоснимков полученных на Canon EF 600mm f/4L IS II USM в виде камерного JPEG в разрешении по длинной стороне 2500 (поскольку съемка производилась в боевых условиях, приходилось экономить место на картах). Также будут выложены несколько примеров RAW полученных фотоснимков. Камерные JPEG приводятся без какого-либо вмешательства извне. Фотоснимки не отмеченные как «камерный JPEG» являются проявленными снимками с RAW. Сначала я хотел выложить все снимки в RAW, но ввиду того, что объём их является существенным, то загрузить на хостинг такой размер данных пока возможным не представляется. После подготовки материала, стало очевидно, что полученные как с камеры напрямую JPEG, так и полученные после работы с исходными RAW фотоснимки в полной мере позволяют понять и оценить принцип и качество работы объектива. Вероятно даже с большей наглядностью, чем обычные RAW файлы. Фотоснимки взяты «рандомно», я постарался взять самые обычные фотокарточки, чтобы композиционно-игровые кадры не отнимали основное внимание на себя.

Фотоснимки напрямую с камеры

Серии фотоснимков сделанные на Canon EOS 1Dx Mark II позволяют увидеть, что объектив даёт отличную резкость почти всей серии, фокусировка работает отменно. Конечно, в этом заслуга такого сочетания объектива и самой фотокамеры. Однако этот показатель очень существенен для гоночного фотокорреспондента. Да, и кстати, я специально снимал в формате JPEG + RAW, только с учётом того, что JPEG был не полный (2500 пикселей по длинной стороне), а RAW был полный. Но даже в таком виде JPEG получился удобоваримым и вполне годным под публикацию сразу же. Конечно, это же можно реализовать и на других профессиональных объективах Canon, но сейчас речь идёт конкретно о Canon EF 600mm f/4L IS II USM, который дал мне в тот день отличный результат.

Скриншот из специализированного ПО, которое прилагается ко всем камерам Canon — Digital Photo Professional 4 версия. По своему интерфейсу программа достаточно старомодна и даже по современным меркам удобства использования — ужасна. Но по своим техническим данным и прямым обязанностям это отличное ПО, не хуже программ Adobe. Сильно хромает интерфейс DPP 4 и отсутствие хорошей оптимизации. Данная программа отлично работает с фотоснимками полученными с камер Canon, алгоритм работы с «шарпом» замечательный. Я предпочитаю прогонять TIFF файлы полученные из Adobe Camera RAW через эту программу, перед ресайзом для WEB в Photo Mechanics 6. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Fast Stone Images — одна из лучших программ (на мой взгляд — лучшая) просмотрщиков фотографий (вьюверов). Пользуюсь ей больше 12 лет. Она бесплатна. Позволяет оперативно просматривать фотографии во время работы с ними, под рукой все EXIF данные. Есть удобное увеличение фотоснимков, что позволяет сразу же определить насколько резким получился тот или иной фотокадр © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Adobe Camera RAW — самый нужный в моей фотожурналисткой практике софт. Именно в нём я произвожу необходимую «проявку» цифрового фотоснимка, полученного с фотокамеры. Для фотокорреспондента достаточно именно тех настроек, что предлагает эта программа. По состоянию на 2020 год Adobe сильно оптимизировали ACR для работы с ноутбуками — раньше были проблемы с распределнием ресурсов видеокарт ноутбуков, что приводили к «тормозам», «фризам» при работе с фотоснимками. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
На примере болида Ландо Норриса, тестировавшегося в качестве третьего пилота на трассе «Монца» в 2018 году за «МакЛарен» на тренировках, можем посмотреть на сколько современная фототехника позволяет произвести кропление RAW снимка, без существенных и дискомфортных потерь. По крайней мере для публикации в WEB и печати в обычном журнале или газете такого «кропа» будет более, чем достаточно, но о качесвтенной печати на форматах типа А0-А2 стоит забыть © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Ландо Норрис, британский тест-пилот команды «МакЛарен» на 2018 год, видим результат, полученный после проявки в Adobe Camera RAW и последующего ресайза фотоснимка в размере 1550 по длинной стороне, с применением «шарпа» в программе Photo Mechanics 6. Canon EF 600mm f/4L IS II USM, Canon EOS 1Dx Mark II, 1/1250 sec., f7.1, ISO 1000, 600 mm, оригинал RAW,  СЕНТЯБРЬ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Для сопутствующей вставки в колонку статьи материал более, чем подходящий, печатать плакаты конечно не получится, но и не в этом цель такого сильного «кропа» фотоснимка. Оригинал полученного JPEG. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Сергей Сироткин, российский пилот на 2018 год команды «Уильямс», камерный JPEG полученный на Canon EF 600mm f/4L IS II USM в связке с Canon EOS 1Dx Mark II, 1/1250 sec., f7.1, ISO 1250, 600 mm,  СЕНТЯБРЬ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

https://www.youtube.com/embed/RuLSXDuYWmU?version=3&rel=1&fs=1&autohide=2&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&wmode=transparentНебольшое видеоприложение к статьей, как выглядит процесс подготовки фото для этой публикации.YouTube Channel #1 Скорость без лимита! & YouTube Channel #2 ASppaImages Media© Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Особенно приятно снимать на этот объектив крупные планы со шлемами пилотов на гоночной трассе во время заездов. Для этого лучше занять позицию в медленной шикане, и по возможности на небольшом возвышении. Результат порадует своей резкостью фотоизображения, а также вы не будете думать об искажениях и других мелочах и не мелочах, которые так не любят фотожурналисты. Почему? Потому что с любой мелочью надо работать – исправлять, а это время. Время самое ценное что есть во время гоночного уик-энда, как у пилотов, механиков, боссов команд, так и у фотожурналистов, работающих на гоночном треке весь день.

Лично для меня, этот объектив является идеальным ещё и по той причине, что именно на него очень удобно снимать лица пилотов во время подготовки к заездам, когда болиды находятся ещё в боксах. Да, работа с фокусным расстоянием 600 мм требует сноровки и отличной подготовки, но результат, который удается получить почти всегда по-мальчишески радует. Крупный план портретов пилотов, глаза, блеск в них и отражения – это отдельное направление в гоночном фоторепортаже. И именно этим для меня ценен Canon EF Canon EF 600mm f/4L IS II USM. Но, увы, об этом вы не прочитаете на официальном сайте Canon и не услышите в пресс-релизах. Почему? Хороший вопрос, на который у меня нет ответа. Маркетинг, он такой маркетинг, японцы по-своему странные люди.

Себастьян ОКОН, тест-пилот команды «Рэйсинг Поинт», в боксах трассы «Монца», освещение искуственное, камерный JPEG, СЕНТЯБРЬ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Даниэль Риккардо, гонщик «Ред Булл», в боксах трассы «Монца», освещение искуственное, камерный JPEG, СЕНТЯБРЬ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Себастьян Феттель, гонщик «Скудерии Феррари», в боксах трассы «Монца», камерный JPEG, камерный RAW, СЕНТЯБРЬ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

https://www.youtube.com/embed/4-m2rKPF1TI?version=3&rel=1&fs=1&autohide=2&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&wmode=transparentНебольшое видеоприложение к статьей, как выглядит процесс подготовки фото для этой публикации, фотосъемка портретов.YouTube Channel #1 Скорость без лимита! & YouTube Channel #2 ASppaImages Media© Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Сравнение камерного JPEG/RAW с выходным материалом (все фотоснимки сделаны с рук)

Особенность этого снимка, что он сделан схода, и без монопода (все снимки приведенные в статье сделаны БЕЗ монопода). Бывший руководитель команды «Скудерия Ферарри» Маурицио Арривабене, до этого работал руководителем в «Мальборо», Canon EF 600mm f/4L IS II USM в связке с Canon EOS 1Dx Mark II, 1/400 sec., f4.5, ISO 400, 600 mm, СЕНТЯБРЬ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Примечание автора: для того чтобы не было сомнений, что приведенные примеры являются полностью честными и качество конечных фотоснимков полученных на Canon EF 600mm f/4L IS II USM действительно является замечательным, могу сказать, что некоторые снимки были отпечатаны автором в разных размерах (А2-А4), а также вошли в книгу автора «Скорость без лимита. Фотосъёмка авто- и мотоспорта» (“High speed without limits: photography of Motor Racing”), которую Вы можете заказать по данной ссылке. Если у кого-то есть желание уточнить какие-то моменты, пишите на aspressphoto@gmail.com или через Контакты сайта.

Зачастую когда читаю тесты и обзоры фототехники с максимальными выкладками в разных вариантах использования, с разными настройками и прочее, у меня возникает много вопросов и даже порой не понимания сути изложенного. Вроде всё написано по-научному и дотошно, а вот вывод сделать для себя не всегда получается. Но в жизни всё зачастую гораздо проще – объектив либо «снимает», либо нет. Так вот, Canon EF Canon EF 600mm f/4L IS II USM — снимает и делает это замечательно. Приведенные выше примеры лишь подтверждают этот довод. А значит, если у кого-то что-то не получается сфотографировать и получить резкие фотоснимки, то, очевидно, причина либо в расстроенной или дефектной фототехнике, либо в технике фотосъёмки автора, который не может совладать в использовании этим профессиональным фотообъективом. Уникальность его состоит в том, что он одновременно и сложен в использовании и лёгок.

И если Canon в будущем будут развивать технологии и начнут существенно уменьшать вес, за счёт использования новых материалов, в том числе применяя наработки «Формулы-1», то это можно только приветствовать и получить замечательный продукт, с которым можно будет не ходить, а бегать по гоночной трассе. Но пока в новой версии Canon EF Canon EF 600mm f/4L IS III USM японцам этого реализовать не удалось, чтобы они ни говорили.

А ещё я хочу донести одну мысль, за которую мне могли бы заплатить Canon, но увы, не заплатят. Этот объектив совершенно зря Canon позиционирует как исключительно для профессионалов. Понятно, что далеко не у каждого фотолюбителя есть пятнадцать тысяч долларов (более миллиона рублей) за такой объектив, но если они всё же у вас есть (при условии, что вы действительно фотолюбитель), то приобретя этот объектив и снимая по выходным на пленэре вы получите истинное удовольствие от фотосъёмки и сложно переоценить как вы поверите сами в себя, увидев результаты, которые позволила получить эта техника. Она заставит вас развиваться и получать всё более интересные сюжеты.

С уважением,

Фотожурналист/Главный редактор

Александр Серёгин

Май 2020