Фотосъёмка Гран-При Монако. Как сделать хороший фоторепортаж Королевской гонки «Формулы-1». Часть I

Гран-при Монако — уникальное событие в календаре гонок «Формула-1».

Это гонка с богатой историей и невероятным сочетанием вида компактных улочек старого княжества и проносящихся по ним самых быстрых на земле болидов. Гран-При в Монте-Карло появилось в календаре «Формулы-1» в 1950-х годах. и на этой трассе «Формулы-1» мечтает победить каждый гонщик!

Княжество Монако — вокруг паддока «Формулы-1»

Фотокартина, сделанная из фотоснимка, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

В историю Гран-При Монако вписаны такие именитые пилоты, как Джеки Стюарт,  Стирлинг Мосс, Ален Прост (побеждали по четыре раза), Грэм Хилл и Михаэль Шумахер (пятикратные победители) и легендарный бразилец Айртон Сенна (рекорд — шесть побед).

Само княжество окутано роскошью не только окружающих пейзажей, но и наличием дорогого жилья, автомобилей, заведений и, конечно, одно из старейших в мире казино. В Монако проживают звезды кино, ТВ, политики, спорта и музыки. многие объекты недвижимости куплены олигархами и банкирами разных стран.

Вид на административное здание «Формулы-1» в Монако, где располагаются моторхоумы команд, а также медиа-центр, Canon EOS 5D Mark IV, Canon EF24-105mm, f/4L IS USM, 24 mm, 1/500 sec., f / 6,3, ISO 250, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Трасса в Монте-Карло находится в числе этапов Гран-При с 1955 года и была сформирована из обычных городских дорог, которые и до, и после гонок доступны для общего пользования. Все улочки, по которым проходит легендарная трасса, очень узкие, обгонять здесь практически невозможно.

Эта гоночная трасса очень требовательна к пилотам. Считается, что именно здесь проверяются мастерство, опыт и психологическая закалка гонщика. В Монако удивительным образом сочетаются самый медленный поворот в «Формуле-1», который пилоты проходят на скорости менее 50 км/ч, и один из самых быстрых, который гонщики преодолевают на скорости за 260 км/ч. невероятное сочетание! Пилоты вынуждены вести свои болиды по трассе в Монако очень близко к барьерам безопасности. А возможность ошибки просто отсутствует.

Справа вид на пит-лейн «Формулы-1», слева небольшое модульное здание Паддок-клуба для VIP гостей, Canon EOS 5D Mark IV, Canon EF24-105mm, f/4L IS USM, 24 mm, 1/500 sec., f / 6,3, ISO 250, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Во время гоночного уик-энда зрители собираются вокруг трассы в Монако. Для этих целей используется все, что окружает трассу. Это и возведенные организаторами временные трибуны вокруг гавани. Более обеспеченные зрители прибывают в порт Монако на своих катерах и шикарных яхтах и имеют возможность наблюдать за проносящимися болидами прямо с них, попивая шампанское!

Балконы домов вокруг трассы также используются зрителями. Некоторые даже на время гонки сдают свои квартиры в аренду за огромные деньги специально для фанатов. Многие отели также неплохо на этом зарабатывают, организуя смотровые площадки наверху зданий и на балконах.

Зрительские места одни из лучших во всем сезоне «Формулы-1», на некоторые яхты можно попасть по билету, купив его почти за год до Гран-При, Canon EOS-1D X Mark II, Canon EF70-200mm f/2.8L IS II USM +1.4x III, 120 mm, 1/1000 sec., f / 7,1, ISO 640, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Виды вокруг гоночной трассы в Монако. Путешествовать рядом с трассой любопытно всегда, сколько бы ты раз не побывал в Монако. Это какой-то обряд для любого фаната гонок, хотя вокруг и кажется всё знакомым и неизменным. Недостаток только в том, что перепад высот очень существенный, поэтому устаешь достаточно быстро, особенно если нагружен чем-то.

Часть II. Прогулка по пит-лейн в Монако с фотокамерой

Вход на пит-лейн Гран-При Монако, здесь всегда людно, Formula 1 pit lane in Monaco, Canon EOS 5D Mark IV, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM +1.4x III, 165 mm, 1/320 sec., f/5,6, ISO 160, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Наблюдать за работой механиков и других сотрудников Большого Цирка любопытно всегда! И фотографировать различные детали тоже очень интересно. Хотя, казалось бы от гонки к гонке ничего на пит-лейн не меняется.
Боксы WIlliams F1 Team, некогда великой английской команды, под управлением Клэр Уильямс (дочери сэра Фрэнка Уильямса) команда чахнет, а над самой Клэр в паддоке посмеиваются очень многие, конечно с соблюдением этики, Canon EOS 5D Mark IV, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, 70 mm, 1/500 sec., f/3,5, ISO 250, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

С одного этапа можно привезти сотни фотографий мелких деталей, которые нигде не будут опубликованы. Вопрос с реализацией фотоснимков стоит у всех фотографов, вернее того количества качественного материала, что удается получить с каждого этапа.

В современной России же вообще данная тематика не востребована ни в каком виде. Речь идёт о журналах и газетах. Впрочем фанатам и так всё известно, со времён журнала «Формула-1» в России не появилось ни одного российского автоспортивного издания такого уровня.

Боксы Scuderia Ferrari F1 Team, Canon EOS 5D Mark IV, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, 98 mm, 1/400 sec., f/4, ISO 500, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) Tel: +7 (968) 948-5103 email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Боксы Mercedes AMG F1 Team, Canon EOS 5D Mark IV, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, 140 mm, 1/250 sec., f/2.8, ISO 160, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Болид Racing Point F1 Team ex Force India F1 Team, достаточно редкий фотоснимок, поскольку команды стараются скрыть от объективов детали внутренностей болидов, в данном случае было удобно рассмотреть и сфотографировать и коробку передач, и двигатель и устройство вокруг воздухозаборника авто,Canon EOS 5D Mark IV, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM +1.4x III, 280 mm, 1/250 sec., f/4,5, ISO 640фоторепвцтаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Боксы Scuderia Ferrari F1 Team, тоже редкий фотоснимок. Днище машин команды стараются не показывать конкурентам и всячески скрывают их. В данном случае работы были неотложные, поэтому пришлось работать «в открытую». Достаточно хорошо можно разглядеть дно машины изнутри. Снято Canon EOS 5D Mark IV, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, 98 mm, 1/400 sec., f/4, ISO 500, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Одно из направлений фотосъёмки на пит-лейн это съёмка крупных планов пилотов. Глаза, шлем гонщика, съёмка этих деталей достаточно сложная в реализации задача. Для этого нужно иметь отличную фотоаппаратуру — Canon 1DX, Nikon,D5, D6 в связке с светосильной оптикой, уровня Canon 400 mm 2:8 IS. Это дорогие объективы, но они дают самый приемлемый результат.

Вместе с тем, в настоящий момент даже такие сверх дорогие линзы не могут дать «глянцевый» красивый рисунок, поскольку при такой фотосъёмке приходится увеличивать параметр ISO достаточно существенно — от 800 единиц до 6400 единиц.

Впоследствии ещё приходится кропить изображение, если фотосъёмка идёт на объектив 400mm без экстендера 1.4х или 2х. Я предпочитаю использовать экстендер даже на 500mm f5:6. Потери при высоком ISO в таком случае просто не заметны, кто бы что не говорил. Несколько позднее я сделаю отдельный обзор на используемые при фотосъёмке фотоаппараты и объективы, а также плюсы и минусы каждой модели.

Даниил Квят, Red Bull Toro Rosso Honda, Canon EOS-1D X, Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM +1.4x III, 560 mm, 1/640 sec., f/4,0, ISO 2500, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр СерегинFormula 1 Monaco Review
Алекс Албон
Шарль Леклер, Scuderia Ferrari Mission Winnow, Canon EOS-1D X, Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM +1.4x III, 560 mm, 1/400 sec., f/4,0, ISO 3200, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Пьер Гасли, Red Bull F1 Racing Team, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Общий вид на пит-лейн в Монако, Racing Pointt F1 Racing Team, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Макс Ферстаппен устремляется из бокса на свой быстрый круг по трассе в Монако, Red Bull F1 Racing Team, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Снимая на пит-лейн, я обычно работаю следующим образом. Сначала делаю ознакомительный проход с широкоугольным объективом, если позволяют временные рамки (иногда есть ограничения и приходится работать в скомканном режиме). После ознакомления с обстановкой, я делаю проход с длиннофокусной оптикой, и снимаю детали, работу механиков, новинки аэродинамического оперения болидов. Следующий проход — работа с широким углом, но уже более детальная.

Известный фотограф Марк Саттон использует на пит-лейн в том числе вспышку, я же предпочитаю вспышку не использовать вообще, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Пример длиннофокусного оборудования. На пит-лейн снимают на 400mm, 500mm, и даже на 600mm, делать это сложно, особенно без монопода, поэтому всегда надо стараться иметь под рукой хороший надежный монопод, но в тоже время легкий и компактный, что касается чехлов, то лично я не использую чехлы на оптике, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Часть III. Выходной день в Монако

Льюис Хемилтон, Mercedes AMG F1 Racing Team, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Шарль Леклер, Scuderia Ferrari F1 Racing Team, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Себастьян Феттель, Scuderia Ferrari F1 Racing Team, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Камеру на пит-лейн приходится часто поднимать и снимать вслепую, но снимки часто получаются хорошие, главное правильно выставить выдержку и диафрагму, а также ISO, так как условия при такой съёмке постоянно меняются, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Formula 1 Monaco ReviewЛьюис Хемилтон раздаёт автографы на площади в Монако, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
На пит-лейн фотографам приходится тяжко — кругом люди, особенно ТВ-шники, которым вообще нельзя мешать, у них приоритет работы. Фотографам приходится караулить пилотов и искать лазейки среди толпы. На правых фото известный американский фотограф Джейми Прайс, он приезжает не на все этапы «Формулы-1», но в Монако бывает постоянно, по его словам, его однажды сильно впечатлила гонка в Монако, которую он посетил с родителями и после чего решил заняться фотосъемкой автоспорта. Таких историй у каждого фотографа очень много, у каждого был свой путь в «Формулу-1».

Княжество Монако находится фактически во Франции и в нескольких километрах от границы с Италией. Команды, журналисты и болельщики обычно прилетают в аэропорт Ниццы. От Ниццы до Монако примерно 15-20 минут на поезде.

Снять номер в Монако можно вскладчину, одному получается очень накладно. Поэтому журналисты и фотографы часто скидываются и снимают сообща большую квартиру или дом в Монако или в окрестностях. Я же обычно останавливаюсь в Ницце, так как это самый дешевый вариант расположения и достаточно удобный для меня.

Недалеко от Монако есть красивый курортный городок — Ментон. Приятное место, но с ценами на жилье там тоже очень непростая обстановка. Улицы Монако, если сравнить Ниццу и Монако, то это «две большие разницы». Из Ниццы хочется поскорее уехать (субъективно за последние годы стало достаточно грязно на улицах, много мигрантов, особенно в вечернее время, когда французы предпочитают находится дома), тогда как из Монако — нет, это уютное место для прогулок и приятного времяпрепровождения,

Улицы Монако фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Гоночная трасса в Монако состоит из городских улиц Monte Carlo и La Condamine, включая в себя и знаменитую гавань. Уникальность гонки состоит еще и в том, что трасса хоть и меняла свой облик, но не на столько сильно, как другие исторические трассы (Нюрбургринг, Спа-Франкоршам, Монца). Сам трек имеет огромные перепады высот, что еще больше увеличивает требовательность к пилотам в плане физических нагрузок.

Один из немногих поворотов на трассе, где возможен обгон, особенно во время старта, это вираж Sainte Devote. В этом повороте, который является первым после старта, очень часто случаются аварии. Вторая возможность для обгона в Монако, это шикана Nouvelle, после тоннеля. Преследующий болид нередко вынуждает своего соперника ошибиться в этом месте и срезать поворот.

Учитывая то, что мест для обгона в Монако почти нет, квалификация является самым важным моментом гоночного уик-энда. Именно высота позиции на старте может обеспечить хороший гоночный результат по итогам заезда. Но стоит сделать ошибку в субботу на квалификации, и уик-энд для гонщика будет практически закончен.

Прорываться с последних мест в Монако очень сложно, а иногда просто нереально. Пройти круг идеально в субботу на квалификации — очень непростая задача для любого гонщика, не говоря уже о новичках. Гонка начинается со стартовой прямой, которая в обычные дни, а также после закрытия каждого гоночного дня уик-энда, является доступной для городского трафика и прогулок людей.

Улицы Монако, так выглядит стартовая прямая за сутки до старта квалификации, справа боксы команд, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, слева за сеткой магазинчики, в том числе и супермаркет… где продают… пиво Балтика 9…. Вот чего не ожидаешь увидеть в Монако напротив стартовой прямой… МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Улицы Монако, Ferrari 550 Maranello, ставшая уже классической модель Ferrari, пройти мимо этой красотки грешно, притягательный дизайн, живой, человечный, не роботизированный… фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Улицы Монако, магазинчик с формульной тематикой, но цены в нём просто космические, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Экспонат в магазинчике, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) Tel: +7 (968) 948-5103 email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Содержимое палаток перед входом на трассу, здесь есть и комфортные ценники за разного рода брелки и другую мелочовку, в палатках можно купить особенно в первые гоночные дни, когда еще нет наплыва людей, бейсболки за прошлые годы по ценнику от 7 до 12 евро, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Официальный магазин «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

P.S. МЕДИА-ЦЕНТР в Монакоза кадром гламура

Меня часто спрашивают, наверное журналисты, фотографы на гонках «Формулы-1» находятся в классных условиях? Ведь как иначе, Монако, красивые машины, пафос, «Формула-1» и так далее.

Но как это обычно (или всегда) бывает, жизнь, она более суровая. А люди так устроены, что по ТВ, на фото дают лишь ту картинку, которую хотят видеть большинство людей. То есть что-то хорошее, то о чём можем помечтать, пофантазировать. Современные медиа так и устроены, главное показать что-то положительное и яркое. Это тоже хорошо, но я считаю, что нужно также людям показывать картинку такой, какая кона есть на самом деле — «за кадром». Это важно, для понимания, для анализа, для баланса мироощущения каждого человека.

Условия нахождения фотографов и журналистов на гонках «Формулы-1» разные. Несколько фотографов и журналистов действительно могут позволить себе лучшие условия проживания и логистики. Например, некоторые зарубежные фотографы в 2018 году жили в Бельгии в отеле рядом с трассой Спа-Франакоршам вместе с гонщиками и боссами команд (это не единственный пример разумеется). Но это исключительное исключение. В основном фотографам и журналистам приходится искать более-менее приемлемые по финансам места для устройства своего быта на период гоночного уик-энда.

Экономить приходится на всем, даже на еде. И это не зависит от заработной платы — банально некогда поесть. Так как каждый час расписан и если ты не снимаешь на трассе, в паддоке, в городе, то сидишь в медиа-центре или отеле и разбираешь отснятый материал. А количество материала всегда огромно. У каждого фотографа.

Некоторые в Монако подрабатывают вечерами на яхтах, снимая вечеринки. Не раз наблюдал такую картину, как некоторые фотографы привлекают силы своих агентств и обеспечивают фотосопровождение вечеринок вечером в пятницу, когда в Монако выходной день и нет гонок.

Для фотожурналиста Гран-При Монако начинается с Центра аккредитации СМИ. Он находится на холме, с видом на море.

Центр аккредитации, за спиной море, к паддоку надо спуститься вниз с холма, а если пойти вверх, то минут через 40 можно попасть ко входу княжеского дворца, 2018 год, фоторепортаж с этапа «Формулы-1» в Монако, МАЙ 2018. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Сами условия медиа-центра всегда разные. На старых трассах — хуже, на новых, отличные. Например в Монако, сам медиа-центр находится на втором этаже административного здания, место для журналистов удобное, для фотографов — менее удобное, так площадь очень ограничена, а людей много. Кто пораньше приезжает, тот может расположиться в основном зале, где сидят пишущие журналисты и некоторые ТВ-шники. Еда в виде сухих сендвичей бывает раз-два за день (бесплатная), но надо успеть ухватить хотя бы эту булку, иначе придётся сидеть на воде или заранее брать с собой что-то. В центре стоят автоматы с шоколадными батончиками и напитками, но это все-равно расходы от 3 до 20 евро в день за весьма сомнительную еду.

Медиа-центр «Формулы-1» в Монако, Дарен Хит занял неплохое место, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Медиа-центр «Формулы-1» в Монако, это основной зал для пишущих журналистов, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин
Медиа-центр «Формулы-1» в Монако, условия у фотографов более скромные мягко говоря, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Я приучил себя в Монако заходить утром на рынок, и покупать свежие фрукты, а в булочной брать какую-то выпечку на день — и недорого и вкусно. На других этапах я и вовсе действую по старинке — беру с собой с вечера приготовленные сваренные яйца, колбасу, сыр, воду, сок, шоколад. На собственном опыте заметил, чем больше ты жуешь, перекусываешь, не наедаясь, тем лучше тебе работается. Чувство голода так или иначе отвлекает от фотосъемки.

Медиа-центр «Формулы-1» в Монако, работа у фотографов кипит, именно в этой комнате рождаются фотоснимки, которые мы потом все видим на новостных порталах мира, МАЙ 2019. © Фотоагентство ASppaImages ANO (АСППА ИМАДЖЕС АНО) email: aspressphoto@gmail.com Фотожурналист Александр Серегин

Надеюсь данный фоторепортаж будет интересен читателю. Продолжение, рассказ о гоночных днях уик-энда Гран-При Монако следует.

Если Вы любитель фотографии и высоких скоростей, то, возможно, Вам будет интерес коллекционный авторский проект изданный в 2020 году — Glamour and Speed: Photographing The Monaco Grand Prix: How I photographed the Formula 1 Monaco Grand Prix 2019

Представляю вниманию мой новый печатный проект – фотоальбом на 100 страниц выполненный на качественной плотной фотобумаге. Посвящён фотосъёмке Гран-При Монако 2019 года. В этом альбоме я знакомлю читателя с фотоснимками сделанными на Гран-При Монако 2019 года с их привязкой к поворотам легендарной трассы в Монте-Карло. Каждый снимок сопровождается всеми техническими данными о фотосъёмке.

Более подробно можно ознакомится на страничке фотоальбома ЗДЕСЬ.

С уважением,

Александр Серёгин

25 april 2020